Классный час – это важное мероприятие, которое проводится для школьников в различных общеобразовательных учреждениях. Занятиям в рамках обучающей программы уделяют особенное внимание, потому что это вводное мероприятие очень ценно и выполняет сразу несколько необходимых функций. На 1 сентября 2024 тема классного часа может обсуждаться на лекциях, увлекательных викторинах и конкурсах, активных играх, конференциях, а также может проводиться в виде каких-либо акций или праздников.
Содержание
Что такое классный час: суть, задачи и функции
Тема классного часа на 1 сентября 2024 года очень важна, так как урок имеет свои педагогические задачи:
- получение и усвоение подрастающим поколением подготовленной информации о навыках, которые будут полезны на практике в будущем;
- расширение кругозора детей о знаниях природы, человека, общества, культуры, техники;
- создание и развитие важной сферы чувств и эмоций, личных ценностей подростка;
- благотворное влияние на развитие и проявление индивидуальности, личного потенциала воспитанника, его разнообразных способностей из практичной и творческой сферы жизни;
- создание, поддержание и развитие коллектива учащихся.
Классный час – наиважнейшая форма воспитательной работы, которая проводится для школьников. Его в обязательном порядке включают в заранее составленный график обучения. Некоторые ученые считают, что роль такого вида просветительной деятельности несет в себе следующие важные функции:
- Формирующая – заключается главным образом в образовании у школьников навыка по обдумыванию, самооценке и оценке собственных поступков. Эти умения помогают вести диалог, учат воспитанников приводить аргументы и уметь конструктивно отстаивать собственное мнение.
- Направляющая – предполагает положительное влияние на организацию жизни детей, их ежедневное поведение. Главная цель этой функции – преобразование полученных знаний в убеждения.
- Ориентирующая – состоит в образовании у воспитанников необходимого отношения к окружающему миру, в основе которого лежат духовные и моральные ценности. А также к созданию нравственной оценки различных событий и явлений.
- Просветительная – заключается в расширении кругозора подрастающего поколения. Темой могут стать новые разнообразные вопросы, явления жизни в социуме, проблемы подростков психологического характера.
Будут ли проводиться классные часы в 2024–2025
Согласно решению, принятом в Министерстве образования России, тема классного часа 1 сентября 2024 года будет выбрана в каждой школе учителями индивидуально. По сообщению Ольги Васильевой, являющейся президентом Российской академии образования, стало ясно, что единая тема не была определена.
У этого решения несколько причин. Например, учащиеся разных возрастов имеют совершенно разный уровень восприятия информации. Помимо этого, необходимо брать в расчет интересы воспитанников, так как процесс учебы не должен быть детям в тягость.
Форматы для проведения классного часа 1 сентября
Информацию преподносят детям в воспитательных целях. Чтобы процесс был эффективным, подходил к поставленным целям и возрасту детей используют разные формы и технологии.
К основным форматам классного часа относятся:
- Дискуссионный – проводится в виде дискуссий, встреч со специальными приглашенными.
- Подвижный – в форме олимпиады или в честь какого-либо дня. Например, можно организовать 1 сентября 2024 – урок мира.
- Состязательный – в виде конкурса, викторины.
- Творческий – в форме фестиваля, выставки, концерта, ярмарки.
- Игровой – в виде различных интеллектуальных игр.
- В виде психологического просвещения на какую-либо тему.
- Внешкольный – в виде экскурсии, выхода интересное на мероприятие.
Темы классных часов
Существует большое количество важных тем, при выборе которых учитывают не только актуальность информации для государства, глобальность проблемы для общества, но и мнение детей, а также их возраст. Список общих тем по классам отражен в таблице ниже.
Возрастная группа обучающихся
|
Тема классного часа (классный час 1 сентября 2024 года) |
1–4 классы | «Важность дружбы», «Предметы мира», «Моя великая страна», «Моя семья и я», «Правила поведения на улице и дома», «Я и моя школа» |
5–7 классы | «Я люблю своя родину», «Важность семейных ценностей и традиций», «Герои страны», «Спорт – это здоровье», «Мои таланты» |
8–9 классы | «Важность добрых поступков», «Волонтерское движение», «Помощь пожилым», «Я и общество», «Мои обязанности и права перед государством» |
10–11 классы | «Кем хочу стать», «Жизнь после окончания школы», «Россия – моя гордость», «Мировые проблемы» |
Приведенные темы являются общими, названия можно делать более конкретными и составлять план с учетом пожеланий интересов и потребностей учеников.
Классный час – это не просто обучающий урок, а важное мероприятие, в ходе которого освящаются и обсуждаются актуальные темы, решаются поставленные вопросы, улучшается процесс взаимодействия воспитанников между собой и с учителями. В итоге грамотно спланированное занятие позволяет провести время максимально продуктивно и полезно.
У автора статьи Александра Смирнова (статья от 23.03.22) явные ошибки. “По сообщению Ольги Васильевной, являющейся министром образования РФ, стало ясно, что единая тема не была определена”. Во-первых, фамилия ВасильЕВНОй, во-вторых, Ольга Юрьевна Васильева занимала должность Министра образования и науки Российской Федерации с 2016 по 2018 г. Сейчас она Президент Российской академии образования с 30 июня 2021 года.
Автор, который дает рекомендации по проведению классных часов, просто обязан это знать.
Спасибо, поправили!