Новые правила сдачи экзамена на права в 2023 году

Министерство внутренних дел России утвердило новый приказ, который меняет правила сдачи экзамена и получение водительских удостоверений для обучающихся в автошколах с 1 апреля 2021 года. Результаты испытаний теперь могут аннулировать. Появляются новые критерии оценки, а в автомобиле смогут присутствовать посторонние. Вместо обычных трех испытаний в виде тестирования, «площадки» и «города» будет два. Но станет ли экзамен ПДД 2023 года легче и можно ли купить права в новых реалиях, узнаете далее.

Сколько учиться на права в 2023 году на легковую машину

В 2014 году увеличили количество часов занятий, необходимых для получения категории «В». Сейчас она составляет 190 часов. Из них теоретической части отдается 130 часов, а практической 56 часов. Еще 4 часа уделяется на проведение экзамена. Эти изменения в сдаче на права в 2023 году также остаются актуальными.

Полный курс по оказанию первой медицинской помощи больше не входит в теоретический курс, а длится он теперь 16 часов. Еще более сокращенной стала информация о различиях между автоматической и механической коробкой передач.

На длительность обучения влияет недельная загрузка ученика. Обычное расписание курса – 4 дня в неделю по 4 часа. В этом случае можно легко ответить на вопрос, сколько учиться на права в 2023 году на легковую машину, то есть примерно за 3 месяца. Есть и группы с более редким расписанием – 2 дня в неделю. Тогда получить права можно примерно через полгода. При наличии водительских прав какой-либо категории переподготовка займет гораздо менее продолжительное время.

Изменения в экзаменах на водительские права в 2023 году

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2023 году затронут практически все этапы. Главным изменением считается объединение практического испытания. Вместо площадки и города, которые сдавались отдельно вот уже много лет, весь экзамен теперь будет проходить на реальной дороге. Изменения, которые в целом касаются процедуры получения водительских прав:

  • Сотрудник ГИБДД теперь сам заполняет и распечатывает заявление. Будущий водитель только представляет документы и проверяет, а затем подписывает заявление.
  • На права теперь можно сдавать с 16 лет. Для этого потребуется только письменное согласие родителей.
  • Повторная попытка в случае неудачного испытания должна быть осуществлена не ранее, чем через 7 дней после первого экзамена, и не позднее 30 дней после него.
  • После третьего неудачного испытания пересдать разрешается спустя месяц, но не позднее трех месяцев.
  • В автомобиле во время экзамена теперь могут находиться другие ученики, а также сотрудники автошколы или других организаций.
  • Если экзамен проводится в составе учебной группы, то представители автошколы заблаговременно подают заявления для прохождения экзамена выпускниками.

По мнению ГИБДД, изменения сдачи на права в 2023 году с участием посторонних людей поможет сделать его более прозрачным и позволит разобраться при возникновении спорных ситуаций. У экзаменуемого останется возможность отказаться от присутствия третьих лиц в автомобиле. Например, если ему покажется, что они будут отвлекать его.

Изменений сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году для управления мотоциклом, мопедом, квадроциклом и трициклом не будет. Как и прежде, проводиться он будет на закрытых площадках. Для квадроцикла и трицикла теперь будут проверяться умения тормозить и останавливаться на разных скоростях, в том числе для экстренного торможения.

Теоретический экзамен

В правилах сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году, которые вступили в силу 1 апреля 2021 года, теоретическая часть затронута не будет. Каждый билет так и будет состоять из 20 вопросов, которые объединены в 4 блока по разным тематикам. Тест проводится 20 минут. Зато изменения коснулись практической части испытания.

Практический экзамен

Практический экзамен ГИБДД 2023 затронули кардинальные перемены. Теперь испытание будет проходить сразу в городе. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать реальное поведение будущего водителя на дороге. Некоторые элементы, которые ранее можно было выполнить в спокойных условиях на площадке, теперь необходимо выполнять в реальных условиях. Также появились новые маневры. В городских условиях необходимо выполнить:

  • начать движение на подъеме;
  • въехать в бокс задним ходом;
  • параллельно припарковаться;
  • развернуться в ограниченном пространстве.

Кроме базовых упражнений будет проверяться, насколько уверенно водитель чувствует себя в потоке автомобилей. Выборочно оцениваются обгоны, развороты, поведение на перекрестках и пешеходных переходах, парковка задним ходом и другие задания, с которыми каждый водитель сталкивается при обычном управлении автомобилем.

В сдачу экзамена в ГИБДД в 2023 году добавляется проверка на умение водить автомобиль с максимальной разрешенной скоростью, а также совершение обгона и опережения других машин. Этот элемент будет даваться сложно, зато поможет будущим водителям спокойнее ощущать себя на дороге.

Длительность экзамена

Экзамен по вождению будет длиться 30 минут для большинства кандидатов в водители. Для некоторых категорий это время увеличится до 40 минут, поскольку им необходимо будет выполнить дополнительные испытания. Например, для водителей автомобилей с прицепом.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году на категорию В говорят о том, что испытание может быть окончено раньше указанного времени. Например, если экзаменатор убеждается, что будущий водитель легко справляется с заданиями. Если у испытуемого возникают трудности, то ему могут добавить время, чтобы он доказал уверенность в своих навыках.

Штрафные баллы

Допустимые ошибки и нарушения правил дорожного движения кандидатов водители распределят по группам. Будут существовать группы с 1, 2 или 3 штрафными баллами. При достижении 5 баллов экзамен будет считаться проваленным. Грубые ошибки теперь выделены в отдельную группу. За ее совершение экзамен прекращается сразу же.

Также в новых правилах сдачи на права 2023 появятся новые нарушения, за которые можно получить штрафные баллы. За слишком низкую скорость дадут 1 балл, а за создание помехи другим водителям – 2 балла. Экзамен прекращается при достижении 15 ошибок вместо 17, которые были ранее. В их число теперь будут входить забытый ремень безопасности и использование телефона во время управления автомобилем.

Изменения в маршрутах

Раньше каждое подразделение ГИБДД имело заранее утвержденные маршруты, которые были известны автошколам. Инструкторы готовили учеников проезжать по конкретным маршрутам, благодаря чему экзамен можно было пройти легко с первого раза. Теперь инспектор ГИБДД может диктовать, куда ехать, прямо по ходу движения. Несмотря на то, что выбирать маршрут он будет в рамках определенных улиц, где разрешено прохождение экзамена, испытание теперь будет пройти сложнее, так как ученик заранее не знает, куда нужно ехать.

Эти изменения в экзаменах на водительские права 2023 года касаются не только водителей легковых автомобилей, но и водителей грузовиков, автобусов и составов.

Аннулирование экзамена

Результаты экзамена теперь можно аннулировать. Обжаловать его могут те, кто присутствовал и зафиксировал нарушение на аудио- или видеоноситель. Хранение информации производится до окончания срока рассмотрения жалобы и не меньше 1 года с момента ее регистрации. Если ее удовлетворяют, то результат аннулируется, а учащемуся дают возможность пересдать экзамен.

Также аннулировать экзамен могут, если выявится факт подделки документов или нарушения правил проведения испытания. Сделать это могут в любой момент, даже если водительские права уже получены, кроме обнаружения последнего факта.

Если было выявлено нарушение правил проведения экзамена, а права уже на руках – то их не заберут. В комиссии по аннулированию будет участвовать три человека. Кандидат будет вынужден заново пройти экзамен, при этом будет выбрано новое место.

Аннулирование водительского удостоверения

Аннулировать водительские права смогут по нескольким причинам:

  • окончание его срока действия;
  • изношенность или дефект документа;
  • получение нового удостоверения;
  • изменения в личных данных человека;
  • ухудшения в состоянии здоровья водителя.

В некоторых случаях возможно исправление ошибок и опечаток, которые были допущены при оформлении удостоверения. Для этого потребуется только заявление владельца, который заметил ошибку.

На сколько труднее станет сдача экзамена в ГИБДД в 2023 году

ГИБДД давно не устраивало старое проведение экзамена, поскольку все знали о том, что учеников в автошколах специально готовят именно под сдачу нормативов и езде на конкретных улицах. Кандидаты не выучивали ПДД полностью, а заучивали только конкретные элементы, которые у них могут проверить. Следствием этого было огромное количество водителей на дорогах, которые не могут правильно реагировать в экстренных ситуациях и грамотно сканировать обстановку на дороге.

Многие эксперты считают, что экзамен стал более удобным и понятным для будущих водителей. По мнению юристов, на коррупцию это никак не повлияет. Те, кто умеет обходить закон, смогут это сделать и в новых реалиях. В то же время сдача экзамена упростится для тех, кто хочет честно получить водительское удостоверение. Ведь в городских условиях проще показать все свои умения, а упражнения будут более понятными и объективными в сравнении с заданиями на площадке, где создались условия закрытости и тесноты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
2023
Комментарии: 6
  1. Владимир

    Информация очень полезная конечно, я думаю на деле будет всё пожёстче. Я в попытке сдать внутренние экзамены в автошколе был в шоке, как надо много сделать билетов по 20 вопросов , того под 700-900, не помню, но по городу со структурам и на площадке отлично проявил свои навыки и обучился вождение на механике. Потом попал в больницу, полгода лежал в больнице, через месяц ушёл в армию, теперь хочу попробовать восстановиться, не подскажете как бы это сделать?

  2. Надежда

    Владимир, всё действительно не так просто,в автошколе одно,а у инспектора…”Вы не сдали” .

    1. Анна

      Полностью с Вами согласна! Сдать теорию намного проще, чем справиться с волнением, когда рядом сидит инспектор.

  3. Аля

    ГИБДД не заинтересованно, чтоб кандидаты в водители сдавали экзамены по вождению, поэтому они их постоянно заваливают, предоставляют старые машины и со всем с другой передачей скоростей, чем на машине на которой обучался кандидат в водители на механике. В Испании например, экзамен сдают, на той машине на которой ты обучался.А у нас в России этот факт аргументируют тем, что кандидат в водители должен уметь управлять на любой машине. Они не учитывают факт, что надо привыкнуть к новой машине с другой передачей скоростей, и хотя бы раз до экзамена поездить на ней. Машины старые, даже поворотники не везде срабатывают, включают аварийку еще на территории ГИБДД, в надежде что ученик не заметит и провалиться. Во время экзамена выполнить параллельную парковку, заезд в гараж (бокс), разворот в ограниченном пространстве выбирают места на возвышенности ( на горке) и тем самым усложняют это упражнение которое и так выполняется в городе в потоке машин.В любой профессии опыт нарабатывается в практике, а не в период обучения. В период обучения ты должен получить навыки вождения, понимать как управлять машиной и принимать правильные решения по ходу движения которые тебе предписывают дорожные знаки. А сотрудники ГИБДД трактуют все по другому, чтоб ученик не сдал экзамен и потом за определенную сумму это все решается, и все автошколы сотрудничают с прикрепленными ГИБДД, так как это все организуется через директоров автошкол. Получается, что автошкола плохо обучает вождению своих учеников, если они не могут сдать экзамен с 3-4 раза? Зачем нужны такие автошколы и кому это на руку? Пишу про свой опыт сдачи экзамена в ГБДД Измайлово в г.Москве.

  4. Алексей

    С чем столкнулся при сдаче вождения:
    Экзаменатор несколько раз рывками давит на педаль управления подачей топлива (газа), двигатель рывками дергается, экзаменатор объявляет мне штрафной балл на “необеспечение плавности движения”
    Экзаменатор в момент трогания давит на педаль тормоза, двигатель глохнет. Экзаменатор объявляет штрафной балл за заглохший двигатель.
    При повороте налево поворачиваю на вторую полосу движения, не считая разгонной для тех, кто поворачивает направо с встречного направления. Экзаменатор объявляет штрафные баллы за “несоблюдение рядности движения” (типа третья полоса в городе).
    Всех подряд прогонят через параллельные парковки. Никто не может вписаться в парковочное место. Начинаю выполнять парковку. Блин! Что с рулем? Пределы поворота не 1,5 оборота в обе стороны, а 1, 25. Все делаю как всегда, при этом вылетаю на полметра назад за пределы парковочного места. Ну так и есть, установили дополнительные ограничители угла поворота! Малацы гиббоны!
    Экзаменатор дает команду найти место для разворота в ограниченном пространстве и выполнить разворот (фактически две команды, первая “на сообразительность”). На противоположной стороне размечены парковочные места, на которые при развороте придется наехать, сразу за ними знак “остановка запрещена” (а по регламенту при таком развороте нужно что сначала сделать? -Правильно, остановиться!). Ну вы поняли, короче!
    И вот этот цирк с конями устроил Колокольцев.

  5. Алексей

    Автошколы не заинтересованы в сдаче экзаменов учениками. Если на теорию они повлиять почти не могут, то на практическом экзамене они действуют совместно в составе преступной группы с гиббонами. Гиббоны хотят получить плату “за помощь” (фактически за то, что не будут специально валить, что проведут экзамен честно), а автошколы вешают лапшу “вы еще не умеете водить, потому и завалили, вам надо оплатить еще хх месяцев обучения вождению”.
    Вот так и моет рука руку.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: