Будет ли обязательным второй иностранный язык в школе в 2024–2025 году?

Начиная с 2017-го добавленный предмет предстал перед учащимися как обязательная дисциплина. Но несмотря на оперативные действия правительства, образовательную реформу не удалось реализовать полностью. Многие учебные заведения еще не до конца усовершенствовались и в них все осталось по-прежнему. По этой причине у родителей возник актуальный вопрос – обязателен ли второй иностранный язык в школе на 2024–2025 год. Кроме этого, не все из них согласны с тем, что новшество положительно скажется на развитии школьников.

Почему ввели обязательное изучение второго иностранного языка в школе

Как только объявили новость, многие отцы и матери стали интересоваться тем, кто ввел этот предмет и как в 2024 отказаться от второго иностранного языка в школе. Введение этой дисциплины производили согласно предусмотренному образовательному стандарту Российской Федерации, принятым на федеральном уровне. Его члены хотели, чтобы новое поколение было более эрудированным и свободно путешествовало по миру.

Именно на ФГОС смотрит школьная комиссия, создавая учебную программу. Вначале дополнительный предмет преподавали только в нескольких гимназиях страны. Это объяснялось нехваткой ресурсов и подходящих кадров. На старте нового учебного 2019-го дисциплину стали массово вводить в учебные заведения. Судя по сложившейся ситуации не все складывается так просто, как было запланировано на бумаге.

Плюсы изучения второго иностранного языка

Несмотря на то что будет ли второй иностранный язык в школах в 2024–2025 обязательным или нет, многие родители все равно постараются, чтобы их чадо стало более подготовленным к взрослой жизни. Еще один «инъяз» – это своеобразный козырь в кармане человека.

Как на ребенка, по мнению преподавателей и матерей, влияет введение дополнительного предмета:

  • личность всесторонне развивается;
  • растет объем запоминаемой информации;
  • повышается вероятность хорошей карьеры в будущем;
  • появляется возможность продолжения обучения в зарубежных вузах;
  • расширятся перспективы в сфере российского образования – легче поступить в понравившийся подходящий вуз;
  • кругозор значительно расширяется, легче уехать в другие страны на школьные каникулы по обмену, без труда переписываться со сверстниками из других стран;
  • растет уверенность в себе, собственных силах, навыках и возможностях. Молодежь, знающая английский, французский и немецкий проявляет большую решительность в жизненных обстоятельствах.

Различные научные исследования подтверждают, что если ребенок занимается изучением нескольких языковых дисциплин, то его интеллект более развит, чем у детей, с минимальной нагрузкой. Реальные факты из жизни подтверждают, что научившись разговаривать как житель одной страны, разговорная речь и правила грамматики другого государства даются уже намного легче.

Минусы изучения второго иностранного языка

Не все радостно принимают тот факт, что в 2024–2025 второй иностранный язык в школе опустится на неокрепшие плечи учеников. Определенный процент взрослых все же волнуется, что их чадо будет чрезмерно загружено. Ведь не все имеют гуманитарный уклон. Чтобы догнать соседей по парте и школьную программу придется обращаться к репетиторам, что увеличивает финансовые и временные затраты. Кроме этого, под угрозой становится самочувствие неокрепшего растущего организма.

Что касается мнения самих учеников, то многие школьники из физико-математических, биолого-химических классов недовольны новым положением. Это связано с тем, что им придется посещать еще один дополнительный урок. Хотя и без этого предмета их учебная загрузка внушает уважение.

Учителям также нелегко придется в условиях нововведений. Трудность заключается в том, что учебные и методические пособия отсутствуют. Большая часть учебников для школьной программы содержит достаточно трудный материал, ведь они рассчитаны на более глубокое изучение. Проводя параллель с тем, что на добавочную дисциплину выделяют меньше времени, каждому учителю придется самому подбирать из пособий подходящие задания. Этот фактор существенно увеличит время на подготовку к уроку.

Можно ли отказаться от второго иностранного языка в школе

По причине нехватки преподавателей и учебного материала не все школы ввели урок в свою стандартную программу. Процесс только набирает обороты. На вопросы многих родителей по поводу того, можно ли отказаться от второго иностранного языка в школе в 2024 году дается частично положительный ответ. По планам ФГОС в будущем этот предмет не будет обязательным. Родители, учителя и школьники смогут расслабиться, правда данный проект пока находится в разработке.

Сегодня в некоторых учебных организациях ввели дополнительный «инъяз», а в некоторых еще нет. Где-то его изучают по желанию ребенка, а где-то он входит в обязательный перечень предметов. Согласно действующему ФГОС, этот предмет пока формально является неизбежным.

Записывая малыша в организацию, родители автоматически соглашаются с местным распорядком и актами заведения. Если «инъяз №2» действительно введут как базовый, то придется заняться его изучением.

Изменения в изучении второго иностранного языка в школе в 2024–2025

Решив вопрос о том, обязательный или нет второй иностранный язык по ФГОС можно перейти к последним изменениям.

Согласно плану обучения, введут следующие правила:

  • большинство станет проходить английский;
  • планируемая нагрузка не превысит 2 уроков в неделю;
  • ребята начнут обучение иноязычной коммуникации уже с 1 класса;
  • в спецшколах и гимназиях, имеющих филологический уклон, ребенок сможет самостоятельно сделать выбор из предоставленного перечня, соответствующего профилю.

Программа обучения подразумевает, что в течение 6 лет продлится полный курс этой дисциплины. Многие считают, что более эффективным шагом станет введение урока пятиклассникам, чтобы они спокойно проходили курс базового уровня вплоть до 11 класса.

Возможна ли отмена второго иностранного языка в 2024 году

Возможность того, что дисциплину полностью отменят маловероятна. Сама Ольга Васильева, занимающая пост министра образования считает, что два языка сразу – это хорошо, но один все же лучше. Она полагает, что предмет нужно отменить, если у образовательной организации нет резервов для высокого уровня преподавания.

Согласно ее мнению, ребенку в первую очередь нужно хорошо знать русский. Еще свободно владеть разговорным английским, ведь он по-прежнему является международным. В итоге нововведений, дети при сдаче ЕГЭ получают низкие баллы по родному языку. Что касается английского – то тут познания вообще оставляют желать лучшего.

Ранее ведомство внесло предложение о поправке, в котором количество часов на введенный «инъяз» необходимо сократить. На его место согласно рекомендациям, желательно ввести урок астрономии. По наблюдениям, этот предмет уже планомерно внедряется в систему образования.

Подводя итоги, можно заключить, что нововведенная дисциплина является обязательной. В 2024 отмена второго иностранного языка в школе вряд ли произойдет. На данный момент ряд обучающих заведений самостоятельно принимают решение, основываясь на имеющихся ресурсах. Несмотря на перемены, учителя все же советуют родителям понемногу заниматься курсами, чтобы ребенок был готов к любым переменам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
2024
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: