Темы разговоров о важном 2024–2025

Школьные программы периодически дорабатываются и изменяются. Ежегодно в них добавляются новые предметы для младших и старших классов. Поэтому педагогам часто приходится разбираться с новыми изменениями в существующих школьных программах.

В этом году в российских школах появился новый цикл классных часов под названием «Разговоры о важном». Каждый педагог, которому придется вести такие классные часы, должен разобраться с темами «Разговоров о важном» в 2024–2025 году.

Что это за занятия?


«Разговоры о важном» – новый цикл классных часов в 2024–20254 году. Они проводятся абсолютно во всех школах, расположенных на территории Российской Федерации. Продолжительность таких уроков составляет полчаса. Проводятся они еженедельно по понедельникам.

Как утверждают педагоги, такие внеурочные занятия направлены на то, чтобы сформировать у учащихся любовь к родине и своей стране.

Согласно информации, размещенной в телеграм-канале Министерства просвещения, в ходе классных часов будут подниматься очень важные темы. Они связаны с историей России, ее культурой и значением в мире.

Первое внеурочное занятие «Разговоры о важном» провел Владимир Путин. Для него в Калининграде 1 сентября был организован специальный урок. В нем приняли участие лучшие ученики школ, победители всероссийских олимпиад.

Массовое проведение занятия во всех учебных заведениях страны стартовало немного позже – 5 сентября. С тех пор эти внеурочные занятия проводятся каждую неделю. Их проведением занимаются классные руководители.

Рабочая программа

Педагоги, планирующие в будущем проводить такие уроки, должны заранее подготовить методические материалы и ознакомиться с перечнем тем. Можно выделить десять важных тем, которые обязательно поднимают во время проведения такого классного часа.

День знаний


На первом уроке «Разговоры о важном» для 1-7 классов в 2024–2025 году согласно утвержденной программе, рассказывается о Дне знаний. Проводя занятие, надо детальнее рассказать ученикам о том, как празднуется этот день на территории России.

Учитель должен проинформировать учеников о работающих кружках и секциях в школе. Также надо поинтересоваться у ребят из класса, планируют ли они записаться на один из кружков. Нужно расспросить детей, чего они ожидают от предстоящего учебного года.

Особый подход может понадобиться для старшеклассников. Для них надо подготовить специальный информационный ролик, где будет подробно рассказываться о Дне знаний и о традициях этого школьного праздника.

Чтобы разнообразить классный час, можно в конце провести интересные конкурсы или викторины. Например, можно попросить учеников подготовить ответы на вопросы, связанные с Днем знаний. Таким образом, они смогут лучше усвоить и закрепить новую информацию.

День учителя


3 октября на территории России празднуется День учителя. В этот день классный час должен быть посвящен профессии учителя. Во время проведения занятия нужно подробнее рассказать ученикам о том, насколько ценная эта профессия.

Нужно сделать так, чтобы учащиеся поняли, что без учителей не было бы нашей страны. Ведь именно от них во многом зависит ее будущее, так как школьный учитель занимается воспитанием молодого поколения.

Важно, чтобы урок был интересным для учеников. Надо позаботиться о том, чтобы он был интерактивным, и дети тоже принимали в нем участие. Необходимо заранее подготовить темы для обсуждения, чтобы каждый ребенок смог высказать свое мнение.

Например, можно приготовить материал о наставниках и об их качествах. В конце занятия учащимся дается 15-20 минут для написания небольшого сочинения о том, какой учитель оказал на них наибольшее влияние и почему.

Что человеку нужно для счастья?


Проводя «Разговоры о важном» в 5 классе 2024–2025, должна подниматься такая важная тема как счастье. При подготовке к этому уроку надо проработать теоретический материал, чтобы у учеников было представление о том, что такое счастье и каким оно может быть.

В ходе урока надо донести до детей мысль, что для счастья не обязательно иметь материальные блага. Стать счастливым можно и другими способами. В разговор нужно обязательно вовлекать учеников. Следует вместе с ними попытаться разработать рецепт счастливой жизни.

Также нужно заранее проработать несколько тем для всеобщей дискуссии, в которой все смогли бы принять участие. Например, одной из тем обсуждения может быть ответ на вопрос «Из чего состоит счастье?». Пусть каждый ребенок ответит на него. При этом можно принимать ответ как в устном, так и в письменном виде.

День музыки


1 октября празднуется международный день музыки. Поэтому рекомендуется в первый день второго осеннего месяца провести классный час, посвященный музыке. Подготавливаясь к этому занятию, нужно собрать полезную и интересную информацию о музыке.

При этом акцентировать внимание следует на композиторов и музыкантов из России. Чтобы разнообразить урок, можно подготовить доклад об истории русского балета.

Важно, чтобы ученики тоже принимали активное участие в обсуждении. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы они не скучали. Надо заранее разработать интерактивные задания. Например, можно поспорить их установить соответствия между портретами известных деятелей искусств и описанием их деятельности.

Можно заранее приготовить интересный видеоматериал по теме внеурочного занятия. Также перед классным часом следует попросить учеников написать небольшое сочинение об их любимом музыкальном исполнителе.

Если ты добрый, это хорошо


На эту тему проводится «Разговор о важном» 2024–2025 для 2-4 классов. Урок посвящен дню добровольца, который во всем мире отмечается 5 декабря. Во время проведения данного занятия необходимо детально рассказать ученикам, кто такие добровольцы и чем они занимаются.

При этом надо детально рассматривать деятельность добровольцев как в военное, так и в мирное время. Детям надо рассказать о качествах, которые должны быть у каждого настоящего добровольца. Это доброта, гуманность и милосердие.

Рассказывая детям о добровольцах, надо попытаться визуализировать информацию. Например, можно сделать интерактивную презентацию или подготовить видеоматериал по теме.

Желательно, чтобы в видео рассказывалось о социальном служении в военное и мирное время. При этом лучше акцентировать внимание на том, что добровольцы это в первую очередь волонтеры.

День отца


День отца – один из праздников, которому нужно обязательно посвятить классный час. Во время проведения занятия необходимо рассказать учащимся об истории появления такого понятия как «отец» и рассказать, когда его начали впервые использовать.

Также надо затронуть образ отца в отечественной литературе. При этом можно проанализировать как классические, так и более современные произведения.

Общаясь с учениками, следует рассказать им о качествах, которые должны быть у настоящего отца. Также надо пообщаться с учащимися, чтобы они тоже высказали свое мнение. Важно, чтобы дети не скучали. Поэтому рекомендуется заранее подготовить для них видеоматериал, посвященный дню отца.

Также можно организовать групповую работу. Надо, чтобы все ученики принимали участие в беседе. В конце занятия необходимо задать учащимся несколько общих вопросов по теме.

День матери


Проводя «Разговоры о важном», нельзя забывать о дне матери. Этот праздник не стоит обходить стороной, так как мама – самый важный человек в жизни. В процессе проведения занятия, посвященного дню матери, необходимо детальнее рассказать учащимся о роли женщины в семье.

Следует акцентировать внимание на том, что мама является хозяйкой дома и хранителем домашнего очага. Именно она следит за порядком в доме и занимается воспитанием детей.

Необходимо позаботиться о том, чтобы детям было интересно. Надо подготовить презентацию к уроку или специальное видео, где будет рассказываться о главных качествах матерей и об их роли хозяек. Также следует активно вовлекать учеников в диалог.

Например, можно попросить каждого учащегося рассказать немного о своей матери. В конце занятия каждый ученик должен понять, что маму нужно ценить и уважать несмотря ни на что.

Умеем ли мы мечтать?


Этот классный час посвящается новогодним праздникам и мечтам. Поэтому ученикам придется рассказать о том, что из себя представляет Новый год и когда его начали впервые отмечать.

Рассказывая про Новый год, следует акцентировать внимание на то, что это семейный праздник. Отдельно необходимо упомянуть об истории возникновения этого праздника на территории России.

Не стоит забывать рассказывать и об основных новогодних традициях: вручение подарков, украшение елки игрушками, загадывание желаний. Отдельно надо рассказать, о чем в разные времена мечтали люди на Новый год и какие подарки хотели получить 31 декабря.

Во второй половине классного часа надо привлечь к диалогу учеников. Рекомендуется, чтобы каждый из них рассказал о своих семейных традициях и о том, как у них дома отмечают новогодние праздники.

Без труда не выловишь рыбку из пруда


Это занятие посвящается профессиональной деятельности, физическому и умственному труду. Для начала можно рассказать учащимся о самых популярных профессиях современности и сравнить их с профессиями, которые пользовались популярностью у наших дедушек и бабушек.

Также нужно упомянуть о том, что человек должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и учиться чему-то новому, чтобы добиться успехов в жизни.

После устного рассказа следует показать учащимся ролик о профессиях прошлого и настоящего. Вторая половина занятия должна посвящаться интерактивным заданиям, в которых смогут принять участия и ученики.

Каждый учащийся должен рассказать о интересующей его профессии. В конце задания дети должны написать небольшое сочинение о профессии своих родителей.

День народного единства


Начинать занятие надо со вступительной речи. В ней должно рассказываться об истории появления этого праздника. Рассказывая о нем, следует упомянуть о событиях Смутного времени.

Чтобы дополнить свой рассказ, можно показать ученикам тематический видеоролик. Он поможет ученикам усвоить новую информацию.

Во второй половине классного часа следует организовать работу в группах. Для этого надо разбить класс на небольшие подгруппы по несколько человек в каждой. Ребята должны подискутировать между собой о Смутном времени и высказать свое мнение о происходящих событиях.

Если у учеников возникнут трудности в ходе дискуссии, им нужно обязательно помочь. В конце занятия следует порассуждать о причинах народного единства и рассмотреть несколько ситуаций, которые могут объединить целые народы и сплотить людей друг с другом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
2024
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: